воскресенье, 3 июля 2011 г.

Прогулка по Москве

Первым пунктом экспедиции-2010 значилась Москва, в которой я ещё ни разу не бывал. Планов в Москве у меня было громадьё, но всё испортил смог...




Я понаехал в Москву на Ярославский вокзал, тут же на метро транспортировался на Белорусский, сдал вещи в камеру хранения, и пошёл по мере возможностей осматривать город.

2. Практически сразу на глаза попалась памятная доска поэту и сценаристу лучших фильмов о Москве - "Заставы Ильича" и "Я шагаю по Москве":

Мемориальных досок в центре города огромное количество, что неудивительно.

3. Хорошая задумка - вывешивать репродукции картин прямо на улице.


4. Испорчено было всего одно полотно.


5. Сосульки:


6. На Триумфальной площади скучал Маяковский, 31 августа ещё нескоро:


7. В Москве много интересных деталей. Издалека видишь какой-нибудь заурядный дом, подходишь ближе, а там:


8. Такого добра в Москве тоже навалом:

Если не спят, то могут подойти, лениво поклянчить деньги на водку. На отказ реагируют спокойно.

9. Под доской Дейнеки повесили картину Нестерова:


10. Возле музея современной истории России очень странные львы:


11. В центре города интересно сделаны зебры:


12. Два солнца:


13. Если б не туман, вполне вероятно, что эти слова сказал бы и я:


14. Есенин идёт "головою свесясь":


15. Памятник отличный, но анонимус сообщает, что в Кузьминках ещё лучше:


16.


17. Вышел Гоголь из тумана:

А тот известный памятник, где Гоголь сидит и кутается в плащ, я не нашёл. Да и не искал, честно говоря.

18. Порадовал оригинальностью памятник Шолохову:


19. На лошадей льётся вода - типа плывут по реке:

Непонятно только, почему лодку с писателем усадили на мель.

20. К моменту, когда я подошёл к храму Христа-спасителя, туман начал разъедать глаза.


21. Не Москва, а Сайлент-Хилл:


22. Ладно, я был в задымлённой Москве один день, а москвичи тут жили:


23. Жара, кстати, не очень докучала. После раскалённого плацкарта, +34 казались свежестью.


24.


25. Внезапно Кремль:


26. Несмотря на режимность объекта, бичи спят и здесь:


27. После проникновения на вражескую территорию:

Заставили сдать ранец с бутылкой воды в камеру хранения, уроды. Лучше бы бомжей от стены разогнали.

28. В Кремле внимание привлёк кортеж:


29. Царь-пушка прикольная:


30. А на Царь-колоколе изображён какой-то мужик:


31. Соборная площадь казалась нарисованной акварелью:


32. Давно мечтал увидеть самый красивый храм Кремля, Благовещенский:


33. Импортные туристы:


34. В дымке я принял это сооружение за груду мусора:

Оказалось, это груда обломков зданий, разрушенных солдатами Наполеона.

35. Города-герои:


36. Караулу поставили будки, из которых обычно торгуют разливным пивом:


37. Жуков как бы говорит: "Не снимать!":

(А в Екатеринбурге памятник лучше!)

38. Многие люди ходили в масках, хотя дышать было нормально, самое неприятное - резало глаза.


39. А Красная площадь мне попросту приснилась:


40.


41. Минин и Пожарский тоже возмущены:


42. Иностранцы с любопытством смотрят на профессиональных нищих:


43. Там была гостиница "Россия":


44. На Варварке поросшие мхом крыши:

Про Варварку подробнее у Варандея.

45. В подвале одного из домов на Хитровке, где раньше были чудовищные притоны, нашёлся вполне себе нормальный продуктовый:

Там я пополнил запасы жидкости и пошёл дальше.

46. Вот уж точно, выставка достижений:


47. Рабочего и Колхозницу мало того что не было видно в тумане, так ещё опутали лесами.

Вроде недавно поставили, неужели опять разваливаются?

Ещё покатался на монорельсе, не впечатлило.

48. Самое гадкое место, где я побывал в Москве - парк Победы.


Мемориалы бывают разные - гениальные (Мамаев Курган, Хатынь), добротные, невзрачные. Но отвратительный только один, на Поклонной горе. Вызывает желание не преклониться перед памятью погибших, а постебаться над создателями композиции.

49. Чего стоят только эти медальоны:

За основу, видимо, были взяты рисунки детей из специнтернатов.

50. Георгий сумел копьём нарезать змея на дольки:


51. Вот сделать обелиск не гладким, а с изображениями - это хорошая задумка:

Но как всегда, хорошая идея разбивается об исполнение. Обнаружился новый город-герой Ленск.

52. А на вершину обелиска подвесили купидончиков:


53. Самое осмысленное, что есть на Поклонной горе - это цитата из Уильяма Блэйка:


54. Под конец дня, я поехал в Коломенское, просто погулять по парку. Парк замечательный, если буду в Москве ещё раз, опять пойду туда.


Итоги шагания по Москве - город (то есть, увиденные мной среди смога эпизоды города) понравился, погода не очень, москвичи оказались очень дружелюбными и вежливыми, москвички весьма симпатичными, метро поразило длинной переходов (в Ёбурге я привык - спустился под землю и сразу поезд), станции метро пышностью (больше всех понравились "Маяковская" и "Площадь революции"), но несмотря на это всё, цельного впечатления я не получил из-за смога. Надо ехать ещё.

Когда почти стемнело, я отправился из Коломенского на Белорусский вокзал, где меня ждал ночной поезд до Смоленска. Об этом городе и будет следующая глава.

Комментариев нет:

Отправить комментарий