суббота, 30 июля 2011 г.

Минск, часть I

На первый взгляд Минск мне не понравился. Однако чем больше времени я проводил в белорусской столице, тем больше проникался её неповторимой атмосферой, и в итоге Минск стал одним из моих любимых городов.
В первой части рассказа о Минске - в основном район между площадями Независимости и Победы.




Прибыл я в Минск из славного Гродно в общем вагоне (других билетов не было). Я ожидал увидеть плацкартный вагон без верхних полок или хотя бы вагон сидячий с удобными мягкими креслами. Однако "Беларуская чыгунка" решила меня удивить и подцепила к поезду обычный пригородный вагон (как в электричках). В общем, вы понимаете, что больше трёх часов в таких вагонах ехать нельзя, а мне предстояло провести там ночь.
Вагон был заполнен под завязку, публика была вполне спокойная, за исключением двух весьма шумных компаний, первая из которых была уже поддатой и играла в карты, а вторая начала вмазывать в вагоне, попутно выясняя отношения между собой. Мне было бы наплевать на эти две шоблы, когда б я не сидел аккурат между ними. Короче, из-за пьяных воплей над ухом и непродуманной эргономики сиденья я так и не заснул, и прибыл в город-герой Минск с раскалывающейся головой, деревянной шеей и каменным задом.

Чтобы восстановить организм после такого испытания, я пошёл прогуляться по центру, предварительно закинув вещи на съёмную квартиру (поселился я на улице Красной, между площадями Якуба Коласа и Победы). В эту первую прогулку вошла дорога от площади Победы до вокзала и обратно, с попутным посещением музея ВОВ.

2. "Ворота" Минска - первое, что видят прибывающие в город поездом. Я был уверен, что за ними начинается проспект Независимости. На самом деле там улица Кирова.


3. Впрочем, проспект отсюда недалеко.


4. Площадь Независимости, первая площадь на проспекте.


5. Мощный Дом правительства Республики Беларусь (1930-1934).


6. На мой извращённый вкус, это самое совершенное здание Минска. Ну, наряду с оперным.


7. Видимо, архитекторы площади Независимости пытались закосить под московскую Манежную площадь.


8. Напротив Дома правительства - Горисполком (?).


9. Педагогический университет тоже на площади Независимости.


10. Костёл Симеона и Елены, более известный как Красный костёл (1906-1910)


11. Табличка на польском.


12. Табличка на белорусском.


13. Кумир всех поляков.


14. И ещё раз.


15. Скульптура напомнила фильм "Догма" - "Католицизм - это круто!":


16. Натуралистичный памятник защитникам бога, веры и христианства.


17. Вообще, костёл красивый, не зря он стал одним из символов Минска.


18. За костёлом - памятник зодчим Минска.


19. И вот, проспект Независимости. Обратите внимание на автобусы, они все зелёного цвета.


20. Проспект замечателен своей сталинской архитектурой.


21. Главпочтамт.


22. Здание КГБ.


23. На улицах, уводящих от проспекта, встречаются и дореволюционные здания.


24. Следующая площадь на проспекте - Октябрьская (по-белорусски Кастрычницкая). Вид проспекта от неё в сторону площади Независимости.


25. На Октябрьской площади стоит Дворец республики.


26. Там же - Дворец культуры профсоюзов (1954).


27. И рядом - музей Великой Отечественной войны. Про него напишу отдельный пост.


28. Нулевой километр на Октябрьской.


29. Цирк.


30. Спуск в подземный переход.


31. А плакатов этой симпатичной серии по городу развешано много разных.


32. Детский парк на берегу Свислочи.


33. Свислочь с другой стороны проспекта. Водный велосипед - очень популярный в Минске аттракцион.


34. А в этом доме одно время жил Ли Харви Освальд, тот самый.


35. Площадь Победы. По недоразумению, за всё время, проведённое в Минске, я так и не подошёл к Вечному огню поближе. А проспект Независимости продолжается ещё дальше, до северо-восточных окраин города.


36. Видна перпектива проспекта в обратную сторону, откуда мы только что пришли.


37. "Вечерний Минск".


38. Пересечение проспекта Машерова и Красной улицы, а на Красной улице мой минский дом. Уже там я продолжу курс послевагонной реабилитации с помощью пива.


В следующей серии уделю некоторое внимание музею ВОВ.

В предыдущих сериях:
0. Обзор путешествия
1. Москва дымная
2. Смоленск утренний
3. Витебск
4. Полоцк
5. Гомель
6. Брест
7. Брестская крепость. Окрестности
8. Музей Брестской крепости
9. Брестская крепость, часть I
10. Брестская крепость, часть II
11. Беловежская пуща
12. Гродно, часть I
13. Гродно, часть II
14. Минск, часть I

Комментариев нет:

Отправить комментарий