пятница, 29 июля 2011 г.

Гродно, часть II

Завершим начатую прогулку по прекраснейшему Гродно, и, кроме того, увидим наикрасивейший из гродненских храмов.




Итак, в предыдущей части мы остановились на пути от Коложи к видимой издалека пожарной каланче.

2. От Коложи мы спустимся обратно на берег Немана и свернём на идущую в центр города улицу Старозамковую.


3. Под каланчой, естественно, находится старейшая в городе пожарная часть.


4. Если присмотреться, то на фреске пожарной части можно найти... Джоконду!


5. Синагога. То ли заброшенная, то ли в ремонте.


6. Кто переведёт?


7. Украшения оконных проёмов - такие же, как у царицынской синагоги.


8. Старозамковая плавно молодеет в просто Замковую.


9. Бывший монастырь базилианок теперь православен.


10. Очень уютный двор у монастыря.


11. Нарисованные окна.


12. Одна из центральных улочек.


13. Зайдя за Фарный костёл, я случайно набрёл на двор какой-то католической организации. Не помню точно, как она называлась.


14. Вообще, за Фарным костёлом очень интересные места.


15. Внезапно показывается Благовещенский костёл (1642—1651) монастыря бригиток.


16. На мой взгляд, это самый красивый из гродненских храмов.


17. Украшения.


18. Монастырская стена с брамой.


19. Костёл в лучах закатного солнца казался янтарным.


20. Гродненская подворотня.


21. Много живописных уголков.


22. У Гродно лишь один недостаток - очень мало мест, где можно перекусить. Я обедал в пиццерии "Ретро" на Советской, но только потому, что другого варианта не нашёл - там было вкусно, но достаточно дорого.


23.


24. Названия улиц, как и везде, кроме Витебска - белорусские.


25. Старый город резко обрывается и уже начинаются новостройки. Где-то здесь автовокзал, через который я оказался в Гродно.


26. Мне автовокзал больше не понадобится, поэтому разворачиваемся обратно.


27. В общем, старый Гродно производит довольно цельное впечатление.


28. Я ожидал увидеть редкие старинные здания, перемежающиеся чем-то подобным:


29. Но оказалось, что всё-таки больше такого:


30. Тем временем мы возвращаемся на пешеходную Советскую. Для удобства туристов там висит план города.


31. В газетном киоске у впадения Советской в площадь Ленина, я купил сувенир - магнит с гербом. Продавщица очень оживилась, когда я сказал "Дайте магнит с гербом":
- А вы знаете наш герб?!
- Конечно.
- Спасибо вам большое!
Чтобы вы тоже знали гродненский герб, он выглядит так:

Кстати, кроме сувениров и карт городов, в белорусских газетных киосках покупать нечего. В Минске перед отъездом хотел взять что-нибудь полистать в поезд, типа "Гео" или "Вокруг света", но ничего кроме модных, автолюбительских, рыболовческих и кулинарных журналов в продаже не было.

32. Пересекаем улицу Ожешко у дома офицеров (1933). Вообще-то он напоминает самарский штаб Приволжского округа в миниатюре, но по моей фотографии это понять сложно - почему-то я снял лишь задворки дома офицеров.


33. Погибшим сотрудникам милиции.


34. От дома офицеров видна лютеранская кирха (1870-е)


35. Самый популярный в Беларуси вид ограды.


36. Кирха находится в ужасном состоянии, но службы там идут, на двери висит расписание.


37. Рядом с кирхой - модерн.


38. И деревянь.


39. На подходе к вокзалу установлен памятник путешественнику.


40. Эмтээсовское яйцо показывает десятый час.


41. И это значит, что мне пора на вокзал. Тогда я ещё не придавал значения тому, что в моём билете до Минска стоит зловещая отметка "общий вагон".


Дальше - Минск.

В предыдущих сериях:
0. Обзор путешествия
1. Москва дымная
2. Смоленск утренний
3. Витебск
4. Полоцк
5. Гомель
6. Брест
7. Брестская крепость. Окрестности
8. Музей Брестской крепости
9. Брестская крепость, часть I
10. Брестская крепость, часть II
11. Беловежская пуща
12. Гродно, часть I
13. Гродно, часть II

Комментариев нет:

Отправить комментарий