четверг, 28 июля 2011 г.

Беловежская пуща

Сразу скажу - не очень впечатлило. Но в том, что "не очень", виноват я сам. Подробности далее.




Попасть в Беловежскую пущу из Бреста легко. Покупается билет на автобус до Каменюк и едется около часа. Только не забудьте на брестском автовокзале сразу взять и обратный билет - в Каменюках такой возможности у вас не будет (правда, эти билеты всё равно никто не проверяет, система основана на доверии).

2. От автостанции Каменюк следует идти прямо, через речку Лесная Правая (интересное название).


3. Мимо сжатых нив.


4. Издалека будут видны ворота в Беловежскую пущу.


5. Вас встретит весьма странный памятник подвигу трёх солдат.


6. Гостиница(?):


Так вот, какую ошибку-то я совершил. Надо было в кассе сразу записываться на автобусную экскурсию вглубь пущи, где находится всё самое интересное (экскурсии начинаются в 12, 14 и 16 часов), но я сперва пошёл к вольерам, рассчитывая успеть осмотреть их к 12-ти. В итоге к 12-ти не успел, а ехать на 14-ти-часовую экскурсию уже не было смысла, чтобы не пропустить обратный автобус до Бреста.

7. Указатели повёрнуты в сторону достопримечательностей пущи, но мы туда не пойдём, а двинемся к вольерам.


8. Первые по списку - пятнистые олени.


9. Непятнистые олени:


10. Звери в вольерах наглые, подходят к решётке и требуют угощения. Туристы научили.


11. Не получив корма от меня, сохатый ушёл к другой группе туристов.


12. Медведь лишён возможности получать печенья и чипсы, он отделён от публики двойной оградой.


13. Кабан.


14. Сначала он рыл слякоть пятаком.


15. Потом упал в говно и уснул. Свинья она и в пуще свинья.


16. Главный брэнд пущи.


17.


18. В соседнем вольере зубров было несколько.


19. Двое из них дрались.


20. Так как на экскурсию я опоздал, то пришлось идти в музей.


21. Экспозиция музея - как в отделе "Природа родного края" любого краеведческого музея. Но сделано всё на довольно высоком уровне, даже включены динамики, из которых раздаются "звуки леса".


22.


23. На выходе из музея висит напоминалка государственных символов.


24. Кафе "Сосны". Обслуживают быстрее, чем в "Цитадели", еда не лучше. Котлета из оленины (жаль, что не из зубрятины), картошка (сложно испортить) и жареные в сметане лисички (были бы лучше, если б не были покрыты трёхсантиметровым слоем подсолнечного масла).


25. Уж.


26. Так как экскурсию я пропустил, пришлось переться в лес самому. Первая достопримечательность - красные дубы.


27. От обычных дубов отличаются формой листьев.


28. Дальше появилась загадочная берёза с головой зубра.


29. Кто-то увидел в наросте зубра, а мне показался леший. Антропоморфные же черты:


30. А дальше мне идти надоело. Что я, леса не видал?


31. Если честно, уральская или сибирская тайга у меня вызывает больше трепета и благоговения.


32. Лес как лес. Только гнуса нет.


33. Но повторюсь, возможно, моё мнение было бы иным, если бы я съездил на экскурсию вглубь пущи.


34. Напоследок несколько фотографий из Каменюк, по которым я погулял полчаса перед автобусом.


35. Хоть Каменюки и считаются деревней, инфраструктура тут не деревенская.


36. В этом здании - кафе.


37. Рискну предположить, что Каменюки обязаны благополучием соседству с туристическим местом.


38. Хотя и другие деревни, виденные мной из окна автобуса, производили самое лучшее впечатление - что на востоке страны, что на западе, что в центре.


39. Новая Георгиевская церковь.


40.


41.


42. И расписание на станции. Не вполне соответствует действительности, по крайней мере напечатанная часть.


В следующей серии не пропустите - Гродно!

В предыдущих сериях:
0. Обзор путешествия
1. Москва дымная
2. Смоленск утренний
3. Витебск
4. Полоцк
5. Гомель
6. Брест
7. Брестская крепость. Окрестности
8. Музей Брестской крепости
9. Брестская крепость, часть I
10. Брестская крепость, часть II
11. Беловежская пуща

Комментариев нет:

Отправить комментарий